Управление IT-проектами: чем я занимаюсь

Я занимаюсь управлением интернет-проектами. Сейчас – в основном проектами интернет-торговли, но в активе – корпоративные сайты и проекты для людей.
В интернет-бизнесе с 2003 года, работал на проекты малого, среднего бизнеса, гос.организации, монополии и инвестируемые проекты.

У меня есть ценное умение – создать новое, разгрести исторически сложившееся и привести в рабочее состояние, в сжатые сроки, за адекватные деньги.

Мои компетенции в интернет-торговле

Постройка интернет-магазинов

Я знаком с популярными платформами (1С-Битрикс, OpenCart и остальными), знаю их технические и архитектурные особенности, возможности интеграции и реальную стоимость внедрения. Отлично знаю, какие популярные движки брать не надо и почему.
Отдельной строкой – с SaaS решениями я тоже знаком, и радостно консультирую по вопросам выбора между ними и собственной инфраструктурой.

Дизайн интернет-проектов

Опыта в скользкой теме дизайна сайтов у меня – выше крыши. Я умею договорить между собой дизайнера и заказчика, при этом не забываю протолкнуть собственные замечания на предмет как при помощи внешнего вида и работы интерфейсов повысить конверсии, продажи и другие измеримые показатели. Мое убеждение – всему свой момент: и шаблонам, и творчеству. Помогу решить, когда стоит потратиться на эксклюзив, а когда можно сэкономить, и как из недорогого шаблона сделать собственную конфетку.

Автоматизация бизнес-процессов интернет-торговли

Классический путь с 1С или альтернативные решения – провожу сравнительный анализ для конкретного проекта и обосновываю стратегическое решение. И реализовываю его.

Реализация обмена данными между всем и всем

Один склад + розничные точки + интернет-магазин = как сделать так, чтобы везде были актуальные цены и даннные о наличии в реальном времени? Как не продать одну штуку два раза и как не обмануть случайно покупателя в интернете по наличию товара? Я решаю эти задачи. А еще в наших проектах мы обмениваемся данными с Почтой России, курьерскими службами, Яндексом, бухгалтерией на аутсорсе и другими ребятами.

Кастомизация всего под все задачи

Специализированный инструмент всегда эффективнее типового. В наших проектах мы переделываем все необходимые интерфейсы и инструменты под собственные нужды, и я накопил в этой сфере богатый опыт.

Доставка заказов – организация, техническая реализация

Я знаю как устроена логистика в России. У нас все не так плохо с Почтой России, как у других, более того, мы строим у себя практически свое почтовое отделение. Имеем дело с длинномером, негабаритом, жидкостями и хрупкостями. Мы используем особенности разных операторов, чтобы обыграть конкурентов в части стоимости и скорости доставки. Наши клиенты всегда знают расходы на доставку заранее по всем вариантам. Но если в конкретной истории эффективнее оказывается отдать доставку на аутсорс – с этими решениями и их провайдерами я тоже знаком.

Прием денег у населения – как принимать оплату картой, эл.деньгами безопасно, быстро и не прогореть на комиссиях

Много лет имею дело с рынком эквайринговых услуг. Знаю, как это устроено технически, особенности конкретных операторов. Помогаю проходить проверки службы безопасности эквайеров, существенно ускоряя процесс за счет правильной подготовки к нему.

Маркетинг, который добро

Фанатов смс-рассылок, впаривания подороже и текста мелким шрифтом я недолюбливаю. Показать наши лучшие предложения, помочь покупателю с выбором своей мечты, сделать наш проект его полезным знакомым – вот что я люблю. Я люблю хороших маркетологов, понимаю их потребности и задачи, и воплощаю их хотелки в работающие решения. Мы говорим на одном языке и вместе творим чудеса в рамках бюджета.

Не только интернет-магазины: контент- и коммьюнити-проекты, сайты для бизнеса и для людей

Управление контентом: тексты, медиа-материалы, фото

Я знаю, чем хорошее фото отличается от плохого. У меня лучшие на свете коллеги-копирайтеры, и я знаю как поставить им задачу и принять результат. На наших проектах не унылая копипаста с ошибками, а лучшие переводы или собственные материалы. Наши тексты любят не только поисковые машины, но и люди. Описать задачи для материала, собрать фактуру, принять работу, провести факт-чекинг, организовать оперативное размещение материалов на сайте без лишних затрат – одна из моих любимых задач.

Безопасность

Люди обычно либо не делают резервные копии, либо ТЕПЕРЬ делают.

Я знаю как защитить нематериальные активы (сайт, контент) от уничтожения или поломки, в том числе и от диверсий конкурентов или обиженных сотрудников. Наши проекты не теряют деньги из-за простоя. Резервное копирование всего и всюду, права доступа, защита от атак – в реальности даже я сам, если вдруг сойду с ума, не смогу безвозвратно уничтожить проект.

SEO, контекстная реклама, медийная реклама

Я знаю механизмы работы поисковых машин, рекламных систем и логику действий рекламных площадок, поскольку сам когда-то руководил такими (об этом ниже). Знаю особенности продвижения для отдельных отраслей. Умею готовить проекты к рекламным и продвиженческим кампаниям. Знаю, что, где и в какой момент времени показывать на рекламных местах, чтобы распорядиться бюджетом наилучшим образом. Отлично взаимодействую с подрядчиками по услугам продвижения, представляя их потребности для работы и защищая интересы заказчика.
Отмечу себя как спикера семинаров по теме SEO для контент-менеджеров, маркетологов и пиарщиков – звали, говорят, оставались довольны.

Рассылки

Не занимаюсь спамом, а использую рассылки как инструмент взаимодействия с теми, кому это удобно. Как составить письмо, что, когда и зачем рассылать, какие сервисы можно использовать и когда они лучше чем собственные решения – знаю и делюсь опытом.

Форумы, User Generated Content, блоги

Несколько лет я занимался развитием крупного community-проекта. Я знаю, как работают редакторы и модераторы, появляются модели монетизации, какие потребности у пользователей, как живет крупный портал с живыми людьми. Поэтому мне легко как встать у руля такого проекта, так и вести переговоры с позиции рекламодателя или инвестора.

Компетенции про бизнес вообще

Общий менеджмент

Со своими клиентами я работаю на годовых контрактах, с большинством уже по несколько лет. За это время я глубоко погружаюсь в бизнес клиента, и выполняю функции общего менеджмента. Мы настраиваем работу отделов чтобы все все знали и ничего не теряли, управляем задачами и временем. Внедряю KPI, прощаюсь с уставшими и нанимаю лучших. А свеженанятых – эффективно и быстро обучаю.

Работа с потребностями

Я вижу свою работу не просто в исполнении задач, а в том, чтобы приложить собственные знания, доступные возможности, технологии и бюджет к задачам бизнеса, и тем повысить эффективность бизнес-процессов, сократить издержки и увеличить прибыль. Или не прибыль, а другие показатели, потребные конкретному проекту.

Выбор и работа с подрядчиками

У меня лучшие на свете коллеги из области веб-разработки, интеграции софта, интернет-маркетинга, PR и рекламы. Я умею фиксировать потребности, описывать бизнес-процессы, прототипировать, взаимодействовать с разработчиками, принимать работу, тестировать и организовывать комфортную техподдержку.
Мои коллеги из веб-разработки берутся за то, от чего отказываются остальные, делают недешево, но супер-качественно. Копирайтеры пишут волнующие тексты, дизайнеры создают рекламные шедевры. Горжусь ребятами.

Кто мои клиенты?

Портретов моего клиента сейчас три:
– Торгующая организация, решившая начать или улучшить собственное присутствие в сети. Улучшить существующий или создать новый интернет-магазин. Выручка от 3 млн руб\мес , стабильное фин.состояние, число заказов через интернет от 10 в сутки.
– Организация с зрелыми бизнес-процессами и потребностью присутствия в интернете. Как вариант – намерившаяся отдать вопросы присутствия в сети на аутсорс. Вместе мы реализуем поставленные задачи без традиционного для старта забега по граблям.
– Интересный стартап с готовой моделью монетизации и подтвержденным финансовым планом. Как правило, это стартапы по инициативе организации, знающей рынок и пользователей.

Как я работаю

Условия работы меняются от проекта к проекту. Типовая схема – фиксированная абонентская плата от 10 000 руб\мес и оплата решенных задач из расчета 1500 руб\человеко-час. Возможны иные условия работы, в т.ч. позадачная оплата.
Точные суммы и условия зависят от числа задач, процедуры согласования решений и количества административной переписки. В общем случае чем больше компания, тем сложнее процедуры принятия решений, тем больше размер абонентской платы. Проще бизнес-процессы – дешевле обслуживание.
Мы заключаем контракт на ИП Енькин А.А. с УСН, услуги не облагаются НДС.
Обычный срок контракта – от полугода и больше.
Возможно оформление срочного договора подряда на физическое лицо.
В контракте оговариваются средства связи, скорость отклика, порядок согласования, приемки и оплаты работ, контактные лица, условия доступа к данным и неразглашения коммерческой информации. Отдельно оговариваются условия расторжения контракта и возможность дальнейшей работы на прямых конкурентов.

Прочее
Условия работы в штате компании с оформлением по ТК РФ оговариваются отдельно.
Возможны командировки любой длительности в любую точку мира за счет компании.
Возможен переезд в пределах РФ и мира.

Для связи:

andrey@enkin.ru

 

А теперь мульфильмы!

Деятельность проект-менеджера наглядно демонстрирует моя любимая сцена из гениального “Криминального чтива”.