Для понимания разницы между социальными и коллективными медиа

Как-то зимой мы с подругой обсуждали, что ж такое нынче эти ваши модные социальные медиа. Википедия на эту тему дает феерический бред, у нее электронная почта тоже соц.медиа. Сегодня же, почитывая ЖЖ, я наконец-то смог сформулировать определение двух принципиальных групп сервисов, в которых контент создают пользователи.

Социальные медиа – сервисы, нацеленные на персональные коммуникации. Т.е. человек-генератор контента обменивается контентом с конкретными, выбранными им людьми. “Друзья”, “фолловеры” и т.п.

Коллективные медиа – сервисы, нацеленные на коллективные коммуникации. Т.е. человек-генератор контента обменивается контентом с широкой массой людей, на состав которой он не может влиять. Читатели блога, посетители форума и т.п.

Я намеренно не говорю, что Вконтакт и Твиттер – они социальные, а ЖЖ и форум ФордФокусКлуба – коллективные, хотя в первом приближении так и есть. На деле практически любой сервис может быть как коллективным, так и социальным. Зависит от настроек доступа к контенту.

Эти две группы надо четко разделять, рассматривая планы по присутствию в интернете, в частности, на описанных сервисах, потому как в первом случае вам предстоит иметь дело с отдельными людьми, пусть и в большом количестве, а во втором – с толпой, пусть на вид и состоящей из отдельных людей.

1 ответ к “Для понимания разницы между социальными и коллективными медиа”

  1. Billybob says:

    Quand on souhaite une excellente journée à petit stooge, aussitôt, il mime une syncope, suivie d’une une crise d&l©euo;Ãspirepsiq. Il ne s’étrangle de rire que de retour chez lui.

Написать ответ

*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке
Anti-Spam Image