И я тоже все понял. А потом подумал и решил.

В своем ЖЖ в одной куче с глупостями, “постами ненависти” и сиськами Тёма пишет о внутренних проблемах студии имени себя. Клиенты не платят, затягивают сроки сдачи-приемки, ведут себя неадекватно.
В портфеле известной питерской студии висит проект с пометкой, суть которой – “мы вот сделали сайт, а заказчик его похерил, и нам теперь похвастаться нечем, приходится недоделку в портфолио ставить”.
Потенциальные клиенты. Москвичи. Профессионалы рынка IT, кстати. “Сайт за $5000 для медицинской клиники – дорого!”.
Наконец, самое наглядное. Мне довелось довольно плотно поработать с десятком веб-студий, кое-где посидеть за чашкой чего-то с их руководством. Плюс наблюдения на публичных мероприятиях. Из наблюдений и результатов общения я старался вывести ответ на вопрос – а как у них дела с благосостоянием, у лидеров продаж корпоративных сайтов?

Ответ… грустный. Разработка корпоративных сайтов в чистом виде – крайне низкомаржинальное и неблагодарное занятие. Маржинальность повышается путем торговли именем (Тёма), строганием сайтов-клонов, активным использованием внештатных ресурсов. Рынок переполнен и задемпингован. Нельзя сказать, что раньше я об этом не догадывался. Подобные мысли проскальзывали у меня еще года полтора назад, но окончательно оформились тогда, когда я стал посещать публичные мероприятия, на которых ближе узнал и лучше разглядел потенциальных клиентов и реальных конкурентов. Мой вывод очевиден – я не хочу повторить их путь и стать двухтысячной веб-студией и “командой молодых профессионалов”, работающей чуть ли не в роли фокусников-клоунов для вчерашних двоечников, а ныне офисного планктона в должностях “что-то по чему-то” двухтысячной “крупной солидной компании”.

Так что же я решил?
Я меняю ориентацию бизнес-цели.
Было: 50 \ 50 корпоративные сайты + сайты-визитки, и интернет-магазины по схеме “я вам – магазин, дальше – сами”.
Будет: интернет-магазины по схеме “вместе строим, вместе развиваем, вместе строим второй”. Т.е. бизнес-процесс “под ключ”.
Будет: свои проекты. Есть области, в которых я разбираюсь больше других, есть области, которые мне нравятся. В этих областях я планирую открыть 1-2 своих проекта. Все свои планы я аккуратно записываю и держу на видном месте. Бизнес-модель во всех – сервисная, с небольшой долей рекламы.
Будет: интернет+медицина. Делать услуги медицины доступнее и лучше посредством интернет-сервисов, внедрять современные технологии в сферу здравоохранения – моя мечта и, как показала конференция “Медсофт-2009″ – в средне- и долгосрочной перспективе мечта выгодная. Ну и мама будет счастлива.
А как же “корпоративные сайты”? Они останутся партнерам. Свой интерес в этой области я сокращу до того минимума, который нужен для того, чтобы помогать друзьям и знакомым и делать иногда проекты “для денег”. Если найдется партнер, которому я смогу доверить эту сферу в развитие – отлично, буду совладельцем, младшим партнером “веб-студии”. Кесарю-кесарево, слесарю-слесарево.

Первые шаги в новом направлении уже сделаны.

2 Ответов к “И я тоже все понял. А потом подумал и решил.”

  1. Женя says:

    Пожалуй, в тему (особенно к кесарям и слесарям): http://livehh.ru/sinepolev/entry/ob-uspekhe

    • А.Е. says:

      +1 ректору.
      …”Где мерилом работы считают усталость”(с) – проходили уже. Лучше всего работать ради награды. Не важно какой – принесла ли работа добавленную стоимость или сделала этот мир на капельку лучше – важно что ожидание от результатов работы оправдались.

Написать ответ

*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке
Anti-Spam Image