Простые радости автоматизации и технологий

Менеджеры, чей бизнес происходит преимущественно в оффлайне, иногда просто не в курсе того, что многие бизнес-задачи в интернете можно решить легко и элегантно. Удивительно, но такие же истории я встречаю и в жизни интернет-проектов, успешность бизнеса которых измеряется операционной прибылью с шестью нулями на конце.

Менеджер группы компаний с бизнесом в онлайн-торговле поделился новостью. Запустили они интернет-магазин рыболовных приманок. Мелкий, но дорогой товар, десятки моделей, каждая модель в трех размерах, а каждый размер в восьми цветах. Уперлись в дефицит ресурсов, потребных на размещение товаров на сайте, и в неудобный показ и выбор товаров для покупателя – простой список в случае с описанным товаром превращается в огромную простыню, не наглядную и с трудом обновляемую. Пожаловался, мол, проект «не взлетает».

Я изучил сайт магазина. Сайт написан, между прочим, программистами с нуля на базе мощного фреймворка – это значит что руки разработчиков не были связаны ограничениями функционала готового движка. Еще это значит, что ребята за сайт заплатили кругленькую сумму – типовые решения с тем же набором функций внедряются значительно дешевле, чем авторская разработка.

И все равно получилась неудача. Ничего не мешало людям сделать интерфейс так же, как организовал его у себя на сайте именитый производитель этих побрякушек, сгруппировав товары и решив разом все проблемы. Ничего не мешало автоматизировать обновление товара.

Просто о том, что так бывает, сколько это стоит и как внедрять, владелец бизнеса, оказывается, не знал. В его бизнесе, несмотря на присутствие в интернете, интернет-технологии стоят на каком-то далеком месте после логистики, таможенной очистки и финансов. И из-за дефицита информации проект преимуществами технической базы своего сайта относительно типовых решений воспользоваться не смог.

Я часто рассказываю о том, что обновлять информацию на сайте о ценах и количестве товара можно хоть раз в минуту, устроив обмен данными между системой управления торговлей и сайтом. Даже если единой базы данных с товарами нет, а работа выстраивается на базе MS Excel и прайс-листов, все равно после минимальных телодвижений в сторону стандартизации документов возможна их автоматическая обработка и выгрузка в интернет. И наоброт, собирать прайс-листы в формате Экселя из базы данных интернет-магазина тоже можно. Показываю, что после посильных по деньгам изменений в популярных движках для интернет-магазинов можно группировать на одной страницы товары по общему признаку, делая покупателю удобно и красиво, а себе – экономию на труде работников.

В проектах, работающих в сфере услуг таких полезных мелочей не меньше. Онлайн-консультанты, рассылки, фототуры по помещениям, CRM как философия – масса вещей, которые кажутся возможными «только у взрослых корпораций», на самом деле доступны многим за вполне вменяемые вложения.

Какие технологии можно применить в проекте для решения его задач, что нужно для внедрения, затраты, анализ перспективности вложений – вот те знания, которые нужны тем, кто зарабатывает в интернете, и которые я продаю за деньги. Не только делюсь информацией, но и внедряю. В глобальном итоге – эффективно распоряжаюсь ресурсами на развитие, которые, к тому же, в горизонте планирования длиною в год, возвращаются через прибыль или сокращение издержек.

Написать ответ

*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке
Anti-Spam Image