Контент для сайта и товары для интернет-магазина

Я буду резким и почти кратким, потому как проблему, о которой сейчас пишу, испытываю сам в полную силу. Подготовка информации для размещения на сайта – самый сложный с точки зрения управления проектом фронт работ. Сложнее чем авторский дизайн даже.

Дело в том, что почти всегда контента нет. То есть фактический материал в природе существует, но связно изложить его и проиллюстрировать оказывается некому и нечем.

Смотрите сами. Есть, например, медицинская клиника, которая что-то там лечит. Единственный письменный источник, где перечислены услуги – прейскурант. Ну ладно, иногда еще буклет есть рекламный. Носители информации – заведующие отделениями и врачи. Больше узнать о том, кто, что, как и почем лечит – неоткуда. Вообще. Совсем.

Нет, ваши работники сами ничего не напишут. Во-первых, им некогда. Во-вторых, сами знаете, что один текст читается легко и приятно, а в ином смысл без поллитры не уловить. Журналисты и копирайтеры говорят, что вдохновению не научить, а вот приемам складного изложения мыслей на бумаги – легко, и действительно, опыт говорит что текст специально обученного копирайтера выигрывает у обычного текста во всем. Главное – отрецензировать шедевр на предмет фактической достоверности.

Фронт работ, значит – интервью, расшифровка, копирайтинг, рецензирование. У всех, кто занимается работой, на интервью всегда нет времени, нужно ловить, согласовывать и добиваться внимания. Текст всегда нуждается в иллюстрировании. Фото, видео – конечно, ничего из этого тоже в наличии нет. Снимаем, обрабатываем, монтируем, в процессе – ловим, согласовываем и добиваемся внимания. Это все – отдельно для каждого направления работы, их обычно минимум десяток, плюс общая информация.

В торговле реалии ничуть не лучше. Товар должен быть снабжен описанием и фотографиями. В каких-то отраслях картинки раздает поставщик, в других – приходится фотографировать самим. Совсем плохо, когда в проект входит еще и автоматизация учета. Один товар заносится в базу данных хорошо если за десять минут, товаров тысяча. Не, десять минут – редкий, оптимистичный сценарий, обычно вместе с поиском картинок полчаса-час. Описания товаров, само собой, отдельно подготавливаются.

Хуже всего, когда технически сайт готов, но простаивает по причине незаполненности. Считайте, что таким образом весь бюджет проекта заморожен на все время простоя. Типа, взяли и вынули полмиллиона рублей из бизнеса. Для небольшого магазина это размер зарплатного фонда на 4-5 месяцев, например. Совсем плохо, когда такое случается на старте, когда денег всегда не хватает.

Что делать? Прикидывать затраты человекочасов и рублей на подготовку контента заранее, начинать работы сразу со старта проекта. Как ориентир – одна страница для клиники из первого примера обойдется в сумму от 1000 рублей, но скорее всего – в районе 2500 рублей, плюс человекочасы интервьюируемого персонала, плюс фото-видео. Пересчитываем разделы прейскуранта, складываем, умножаем, закладываем еще 30% на общую информацию. Можно ли поторговаться? Можно попробовать.

И последний совет – никогда, никогда не экономьте на контенте. Актуальная и нужным образом оформленная информация спасет никудышный дизайн. Наоборот не бывает.

1 ответ к “Контент для сайта и товары для интернет-магазина”

  1. Arnie says:

    Good to see a tanlet at work. I can’t match that.

Написать ответ

*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке
Anti-Spam Image