Камбоджа. Дороги из окна машины. Райские городки Кеп и Кампот

Правила съема тачки по-камбоджийски:
- Права, документы, чего гайцам показывать?
- Ничего. Общение с ментами – ваши проблемы.
- А могут быть?
- Ну да, сторговаться с 5 баксов до 1.
- Мне надо что-то знать о местных реалиях дорожного движения?
- Ничего. Правил нет. Встречки нет. В любой аварии виноват ты. Полиция работает только до 6 вечера.
Ок, поехали забирать из гаража Лексус. RX300 начала 2000-х годов из США здесь – очень популярная тачка. $50 \ сутки. Лексус не заводится – размыкается цепь стартера. На помощь вызывают молодого кхмера – типа, электрика. Ремонт выглядел так – кхмер по очереди ебошит по предохранителям железякой и замыкает контакты тестером – гвоздь+лампочка+провод, зверь-прибор. Говорит, мыши проводку погрызли, и до утра он с этим прибором все починит. Электросхема, OBD-сканер – не, не слышал.
Хозяин дает вместо Лексуса свою Тойоту Камри года так 1998-го. Ведро, конечно, то еще, но всяко лучше Матиза. Встретились с главным слесарем потом на заправке. Сказал что да, починил.

В результате этой истории наутро за рулем Тойоты я в компании чудесной девушки Наташи и соседей на второй машине отправился на 150 км в сторону вьетнамской границы изучать окрестные города. Впечатления оказались совсем не такими, какие я ожидал от камбоджийской провинции и превзошли самые смелые ожидания. Там рай.


Лобовое стекло слегка искажает цветопередачу на фотках.

Всю дорогу пейзаж постепенно меняется, становится больше пальм и вообще растительности.

Относительно крупные населенные пункты вдоль дороги выглядят так.

Дети едут в школу.

Кеп

Понять, что очередное скопление домиков – это начался город Кеп, можно весьма с трудом. В Кепе нет типичной городской планировки и застройки, он разреженно так занял берег моря и склоны ближайшей горы, которая объявлена Kep National Park. Интересная для жизни часть расположилась у моря. Тут совсем нет ощущения курортного курятника – позднее утро, а народа нет, тихо, уютно.

Заруливаем с дороги к морю.

Народу – ни души.

Приморские улочки. За заборами – небольшие отели. На переднем плане – наша Тойота Камри. Для машины конца 90-х она очень хороша – удобная, тихая, понятный автомат, и в общем едет. Умели раньше делать.

Неподалеку от приморской площади с рынком и кафешками стоит монумент в честь голой бабы.

Навскидку, в Кепе туристические цены примерно в полтора раза дороже таковых в Сиануквиле, но уютная и спокойная атмосфера, характерная скорее для средиземноморского побережья, того однозначно стоят. Знал бы про Кеп раньше – поселился бы вместо Сиануквиля именно здесь. А сейчас едем дальше.

Кампот

Это уже не приморский город, хотя до моря тут и недалеко. Город стоит на реке, и это полноценный город – с домами, улицами и транспортом.

И здесь случается второе открытие поездки. Кампот сохранил и архитектуру, и атмосферу колониального французского Индокитая. По улочкам можно гулять часами.

Это не туристический квартал, а просто центр города.

Город стоит на реке. Набережная.

Кхмеры коротают полдень с удочками.

На другом берегу – рабоче-крестьянские районы. Кампот – значимый сельскохозяйственный центр, известный в частности Kampot pepper – очень мягким и вкусным перцем четырех видов.

А на нашей стороне реки – уютные кафе и домики, в некоторых из которых можно снять жилье.

Местная тема – ласточкины дома. Крупные постройки без окон превращают в приюты для ласточек, которые вьют в них гнезда. Ласточкины гнезда и яйца – китайский деликатес и доходный бизнес.

Центральная площадь с памятником дуриану.

Мужик продает сушеные орешки. По мне так гадость.

В Кампоте невероятно уютно, притом что здесь – полноценный город. Моя спутница назвала его камбоджийской Одессой. Если смущает деревенскость Кепа и не смущает удаленность от моря – на машине ехать надо – то это еще одна альтернатива безликому Сиануквилю в качестве ПМЖ. Я б тут тоже поселился.

 

 

 

 

Написать ответ

*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке
Anti-Spam Image