Про лендинги, якобы мертвый ЖЖ, конверсию и Ниссан. Как это все в жизни

Давно хотел написать что я думаю про модные лэндинг пейджи, про работу с клиентами в ЖЖ, который половина смм-щиков нарекает покойным, и вот случился повод. Традиционно, с опытами на себе и клиентах. История про то, как перечисленные штуки работают в реальной жизни.

Схема годная, забирайте. Twitter Bootstrap ее за основу для своего фреймворка взял.

Купил Ниссан – ебись с ним сам(с) народное

Со времен владения Жигулями 2106 я уже забыл про авторынки и “доведения до ума” новых машин. Это я, конечно, зря – оказывается, тачку за лям рублей тоже нужно доделывать. Локера, сетки в бампер, вот это все – хорошо хоть антикор и протяжку болтов делать не надо. Про протяжку болтов я, может, и напрасно не подумал – когда на приемке машины я открыл капот, то неслабо охренел, например, от запредельно косорылого заводского монтажа проводки на разноцветной изоленте.

Я: Это же не Форд из Всеволожска, а Ниссан, его собирали джентельмены из британского Сандерленла, как же так?!
Менеджер Маша: Ну хуй знает, Андрей, наверное, джентельмену на нос цилиндр упал, а свое пенсне джентельмен с тещиным перепутал…

Занялся я прежде всего сеткой в бампер. Дело в том, что пиздоглазые дизайнеры сделали истинно хипстерскую решетку радиатора, звезду, блять, городских джунглей. В джунглях настоящих, карельских, через нее бревно пролезет и кирпич пролетит. Радиаторов там три, и защита их при помощи мелкоячеистой металлической сетки – давно сложившаяся практика. Суть такова – позади хипсторской решетки на хомуты цепляют сетку. Дел на час-полтора, если не колхозничать, а снимать бампер.

Звоню на ближайшего дилера, у него же и покупал.
- Здрасьте, сетку в бампер делаете?
– Делаем, 4000, по записи.
– До свидания.
Дороговасто за полтора часа работы, и ждать еще.

Вспоминаю что рядом с домом есть автостудия по охранным системам, музыке и т.п. “Автостудия.спб”. Набираю.
- Здрасьте, сетку в бампер делаете?
– Делаем, 4000, приезжайте хоть щас.
– Эмм, я подумаю.
Хорошо ребята в автоиндустрии живут. Когда мне шиномонтажник рассказывал что за осеннюю переобувку 80 000 поднял, я еще удивлялся…

Иду гуглить. Первая же объява: “Сетка! Любая машина! 2250!”. Жамкаю ссылку и вижу этот ваш лендинг пейдж любимый. Все как положено по схеме сверху, УТП, мотивационный текст, побуждающие к действию кнопки. Звоню. А хрен там – с пятого раза не дозвониться.

Оставляю заявку на звонок, через полчаса перезванивают:
- Чо надо?
– Сетку!
– Машина какая?
– Такая.
–  3700, я вас записываю на сегодня?
– Нет, не записываете.
Вот тебе и дороговизна стульев для трудящихся. А я уже мысленно проматывал сэкономленные полтора косаря.

О мертвом ЖЖ

Иду искать правду и выгоду в ЖЖ-ное spb_auto, там стоит дух скучных офисных будней и жизней, пополам с экономизмом, мол, давай, лезь под машину сам.
И тут!  Отписываются первые чуваки, мол, пупсик, если передумаешь, скинем аж 300 рублей.

Я уже часто замечал, что внимательные ребята знают, где нужно следить за людьми.

И тут дубль два! Звонят хозяева лендинга: хуемое, чо ж ты ищещь, а не сказал что ты по акции! 2250! Любая машина!
Вот вам и мертвый ЖЖ, еще и с не сильно релевантным сообществом.
Ну ок. 2250. И 300 рублей на пообедать пока делают.

Лендинги (landing pages)

Про лендинги, значит. В этой истории как раз пример того, как маркетинг живет в отрыве от людей “на земле”. Они об акции ни ухом, ни рылом, а людей с улицы обслуживают за полный прайс. И телефон работает через жопу.

И вторая история, уже не про машину, но все про те же лендинги. Вот клиент советоваться пришел, ему тут пишут:

Принцип прост, делаем лэндинг под категорию, готовим хороший рекламный офер и начинаем лить трафик не на интернет магазин где конверсия 1 .5% а на лэндинг где конверсия, ВСЕГДА в разы выше!

Эти, которые сетки ставят, тоже “трафик лили”, и если б не повезло, пролили бы мимо. Ребята! Я часто слышу что посещаемость – это фигня, а вот конверсия – это дааа, абсолютный показатель! Так вот. На деле конверсия – точно такая абстрактная цифра, и представляется, чтоб не сказать накручивается, совершенно как угодно. Обещают конверсию 15%? Охотно верю, а цена привлечения клиента какой выйдет? Маржа с продажи три рубля, на клик потратили пять, не? А запросто, “лить трафик”, дающий 15% – удовольствие недешевое. А если нарушение сложившихся бизнес-процессов еще этап продажи слегка подкосит – ну как там, с ценой по телефону – эти лендинги бизнес и по миру пустить могут.

Ах да, конверсия у моих подшефных меньше 2%  не падала.

Посыл заметки прост. Не ведитесь бездумно на популярные темы, не проанализировав: а) рынок; б) собственные бизнес-процессы; в) клиентские сценарии. И носом вокруг водите любопытным – жизнь может быть и там, где все говорят что ее нет.

1 ответ к “Про лендинги, якобы мертвый ЖЖ, конверсию и Ниссан. Как это все в жизни”

  1. seoonly.ru says:

    ЖЖ еще всех нас переживет. Лебедев в гамно не вкладывается

Написать ответ

*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке
Anti-Spam Image