Кейс-конференция клуба 100% natural e-commerce #3

Зачем я вообще посещаю такие ивенты? Затем, что на них можно забесплатно нахвататься инсайтов, инсайдов, послушать как живут другие ребята, сравнить чужие истории со своими. Коллеги-руководители магазинов, я знаю ваш вопрос – “что делать-то помимо рутины?!”. Здесь звучит идей на год вперед. Жаль что минимум двое из вас не приехали. Коллеги-руководители маркетинга, коллеги-продажники, коллеги на клиентском сервисе, коллеги-главные за все, я знаю и ваши вопросы тоже. Здесь про все рассказывают, вслух и между строк. Жаль что вы не командировались послушать, как у других. В этот раз было бесплатно. Следующее мероприятие, на которое рекомендую обратить внимание – ПрактикаDays – уже за даньги, но раз уж пропустили халяву, то 10 000 за входной билет и самолет Питер-Москва-Питер (Сапсан не пролазит по расписанию) вы точно потратите не зря. Реально, ребята, пришло время смотреть, как там в окружающем мире у коллег.

А я пока поделюсь соображениями по прошедшему, отмечу интересное. Для начала программа – копирую ее полностью за вычетом, кофе-брейков.

11.00-11.30 Евгений Кузьменко, Яндекс.Маркет
Программа «Размещение на Яндекс.Маркете»

11.30-12.00 Алексей Ручкин, Адамас
Зачем вам Scrum по Ручкински? или почему стоит послушать про опыт Прагматик и АДАМАС
Опыт внедрения методологии в Прагматик и АДАМАС

12.00-12.30 Ксения Родионова, MyToys.ru
Опыт myToys по внедрению agile project management: первый гибкий проект, управление удаленной командой (в нашем случае в Германии), создание локальной IT команды и установление процессов, как работать (или не надо работать) с внешними подрядчиками.

13.00-13.30 Дмитрий Кантарович, 3-15.ru
Правильный анализ конкурентов для интернет-магазинов
- Как правильно находить и изучать всех своих конкурентов?
- Следить только за ценой недостаточно! Какие параметры необходимо мониторить и как это делать просто?
- Как понять свое положение среди конкурентов?
- На что реагируют ваши конкуренты?
- Что конкретно делать с анализом и какой профит из него можно извлечь?

13.30-14.00 Степан Чельцов, The Presents
Боль и страдания подготовки контента, его проверки и публикации
- откуда начинается подготовка контента;
- технологические и интерфейсные ограничения в работе;
- проблемы контроля качества; — проблемы контроля доступа к продакшену;
- про свет в конце тоннеля.

14.00-14.30 Степан Зайцев, Мир Правильных игрушек
Как делать хорошую интернет-рекламу без гениальных сотрудников и высоких технологий
1. Почему мы гонимся за идеальным решением, а не нормальной работой
2. Делать не идеально, но правильно
3. Кейс: как увеличить эффективность контекста в 4 раза, через мотивацию
4. Кейс: как сократить CPO в 3 раза, ручным задротским трудом
5. Кейс: как заполучить в штат хорошего сотрудника по интернет-рекламе, с зарплатой ниже рыночной
6. Попурри: элементарная аналитика — неожиданные выводы
7. Список популярных ошибок интернет-магазинов, которые живы до сих пор
8. Даешь стандарт нормальной работы, пусть не идеальной, но без ошибок и с результатом.

15.30-16.00 Александра Полюшкова, Яндекс.Маркет
О важном на Маркете за пол часа

16.00-16.30 Михаил Семенков, Unibora.com
Почему все открывают интернет магазины или как мы открыли производство детских товаров с дополненной реальностью
Рассказ о том как из интернет магазинщиков превратиться в компанию по производству товаров с дополненной реальностью и почему на это потребовалось более 4-х месяцев.

16.30-17.00 Алла Баринова, Ecco
Самовывоз из розничного магазина заказов интернет-магазина
с доставкой с удаленного склада, на примере ecco-shoes.ru
Тезисы:
1. Основные способы организации доставки в интернет-магазине
2. Процесс организации самовывоза товара из розничного магазина по
заказам интернет-магазина в компании ECCO-РУС
3. Сложности внедрения бизнес-процесса удаленной доставки: расчет маршрута и плановых дат доставки
4. Синергия между ecommerce и розницей
5. Учет фактических дат доставки и информирование клиента от подтверждения заказа на сайте до покупки

17.30-18.00 Юрий Брызгалов, Shokterapy.ru
«7 уроков для и-магазинов, которые я получил занимаясь маркетингом квестов в реальности»:
1) Хорошие картинки рулят;
2) Маркетплейсы – редиски, с которыми приходиться дружить;
3) Кросс-реклама между игроками – путь к выживанию;
4) Выход в новые сегменты – путь к прибыльности;
5) Last click не работает;
6) Хорошие отзывы – ключ к большой конверсии;
7) Любой бизнес – это шоу-бизнес.

18.00-18.30 Василий Федосеев, Хобби-Центр
Зарисовки об аутсорсинге или несколько историй про агентства
О проектировании. О контексте. О SEO. О разработке. О Google Tag Manager. О фрилансерах-“специалистах”. Мораль.

18.30-19.00 Кирилл Соколин, Купистол.ру
Чемпионы по продаже с колес или кросс-докинг в российских реалиях
Работа с товарами на складе поставщика
Роли в отделе продаж — как построить масштабируемую систему
Процесс обработки заказа в мебельном интернет-магазине

Поехали.

Оба доклада от Яндекс.Маркета.
Как ни пытаются ребята приукрасить действительность, новая реальность на Маркете такова: Маркет все больше отбирает у магазинов функции магазина, по пути отрубая все возможности конкурировать, кроме как либо высокими ставками, либо низкой ценой товара. Допродажи, заменители, комплекты и другие сложные маркетинговые ходы – не, не слышали. Частичный выкуп, игры с вариантами и ценой доставки – тоже не, не слышали. Потуги на контент-маркетинг и скидки на эквайринг – да, но пока слабо. В общем, чтобы вставать в Маркет, нужны очень взвешенные основания. “Согласно данным Маркета, 30% офферов ни разу не показываются в течение месяца, а 80% – ни разу не кликаются за месяц.” – вот они все те, кто “просто соорудил YML и прошел СКК”.
Материал с пылу-жару, вышел минут через 30 после доклада.

Оба доклада про методологии Agile и Scrum.
Итеративная разработка – отличная штука. С моими любимыми мы де-факто давно уже так работаем, не акцентируя, правда, внимание на терминологии и названиях. Отмечу только вот что – не совсем согласен с тем что гибкие методологии и быстрые итерации подразумевают стартап, полное ХЗ бюджета, нечеткие требования к проекту и позицию “хрен знает каким продукт получится, но точно крутым и up-to-date”. Так обычно получается какая-то хрень, которую впаривают инвестору по модели “дай денег и отвали, у нас тут креатив”. Для осмысленных проектов очень важно чтобы Product Owner имел внятное видение конечного(!) результата, а Scrum Master – определил на старте число, сроки и бюджет всех итераций, сроки проекта в целом и все остальное скучное, за что не любят неповоротливую waterfall-модель. Иначе выходит разработка ради разработки – читай, освоение бюджетов.
Ссылки на материалы, поясняющее все что я написал непонятного – если что, то в презентации.
Еще обратите внимание на слайд 4. Уточню, что со слов, в Адамасе на KPI = производных от продаж – не только продажники, а вообще все. Даже разработчики. И чуть ли не аутсорсеры, которым, правда, ищут замену.

Про конкурентный анализ.
Банально, но за конкурентами действительно нужно следить.

Степан про контент.
Мега-доклад, собравший всю мыслимую боль подготовки контента.
Ребята, тут все в презентации подробнее некуда.
Расчетная стоимость карточки товара от 250 руб – подтверждаю, добро пожаловать в реальный мир. Там где мы со скрипом пролезали в 100 рублей, все выходит далеко не идеально.
Открыл для себя аутсорсеров http://content-house.pro/ . Актуально при шестизначном бюджете на контент.
Глядя на слайд про занесение рубашки в Битриксе, я вспомнил что забыл рассказать Степану в свое время про важный инсайт – группировка товаров, группировка характеристик и клонирование общего контента одним кликом. Что в админках, что в 1С через специальные обработки. Это вот все существенно ускоряет занесение контента и затраты на внедрение окупает моментально.
Что касается перечисленных рисков и угроз, то они, как правило, все от бедности. Вернее, от жадности. Собрать несложную админку для контента, заточенную под проект, в век Twitter Bootstrap + YII2 \ Laravel + WYSIWYG + простейший файл-менеджер, занимает считанные дни, и окупается на первой тысяче товаров. Хотя, конечно, важно как следует разобраться в задаче, процессах, данных и очень точно заточить решение под это все.
Степан обещает уже этой осенью выпустить нечто бомбическое в сфере PIM для наших реалий. Агрегатор+парсер прайсов + CMS в смысле универсального инструмента для управления\импорта\экспорта контента + аутсорс подготовки контента и т.д. Ждем.
Коллеги из “Леонадро хобби” (сознательно уточняю название, т.к. кроме девочек не все знаю про какую сеть магазинов речь) рассказали про фотооборудование OrbitVu – практически “сунул товар – нажал кнопку – выкинул на сайт” получается. Себестоимость одной фотки товара обозначили в районе 20 руб. Вообще-то идея для стартапа типа Контент-хауза, только про фото.
Ну и в очередной раз услышал факт, что каждая страница товара в Ламоде с их объемами и бизнес-процессами обходится в 200 рублей.

Алла Баринова из Ecco.
Axapta под капотом (говорят, базовое (хотя тут я сомневаюсь) внедрение за 4 месяца). Очень крутая логистика по всей стране. Омниканальность всяческая. Много интересного про допродажу при самовывозе, контроль наличия по всей здоровенной сети и тонкий момент – мотивация персонала на условной “последней миле” при работе с клиентом интернет-магазина (когда розница обслуживает интернет, а бонусы получают только за допродажи) – тут, как бывает у крупняков, главные инсайды остались инсайдами.

Юрий Федосеев про аутсорсинг.
Тут как обычно, 50\50 то агентства выступают как мудаки, то фрилансеры. Соорудить ТЗ на сайт за полгода и 2.5 млн, например. Скриншоты чудовищно бестолковых диалогов с разработчиками. Чтобы осознать эту боль, нужно круто ориентироваться в разработке и управлении проектом, и одна из ведущих мыслей выступления – более-менее серьезному проекту не выжить без руководителя, который говорит на одном языке вообще со всеми. Упс, кажется, это же я. Я да, проникся.

Бонус-трек.
Редкий случай когда фото меня мне понравилось
14207576_1223749124337109_136461102657831419_o

Написать ответ

*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке
Anti-Spam Image