Уникальность против шаблонности. Шашечки или ехать?

Сегодня я хочу выступить против одного из постулатов, касающегося разработки сайтов. Его смысл в том, что «дизайн сайта должен быть уникальным». Так считают все без исключения заказчики. И ошибаются. Шаблоны сайтов, то есть готовые варианты дизайна, которые могут быть проданы и использованы более чем для одного сайта, имеют право на жизнь. Они помогают быстрее создать сайт и быстрее заработать при помощи сайта деньги. Попробую продемонстрировать, как это получается.

С одной стороны, один из ключевых принципов маркетинга – «хочешь быть успешным – выделяйся». Очевидно, не стоит оспаривать мировой опыт. Однако, давайте посмотрим на судьбы уникальных и растиражированных вещей. Возьмем, к примеру, музыку. С одной стороны, «Богемская рапсодия» Queen – любимый народом шедевр. С другой, певица Жанна Фриске раз в год выпускает по задорной песенке из коротенького набора слов, чуть более чем наполовину состоящего из междометий «уу-ее», «лай-ла» и им подобных, и одинаковой мелодии. «Пам-парам, пам-парам» – что-то наподобие этого. Теперь обратите внимание на то, что звучит из автомобилей, кафешек, на пляжах  – правильно, эта самая «пам-парам, пам-парам». И даже те, кто в разговорах и сетевых дискурсах утверждают что «эта ваша Жанна – попса галимая, а вот Queen – это да!…», выехав на пикник и приняв под шашлык 150,  начинают нелепо отплясывать… правильно! Под Жанну. Сомневающимся предлагаю оглянуться по сторонам прямо сейчас.

Нас окружают типовые сувениры, типовые приборы  – практически все вокруг нас – это удачный шаблон, который в достаточной степени исполняет свои функции. Колеса машин отличаются лишь в деталях, а так все они круглые. И вряд ли кто выберет себе автомобиль с уникальными квадратными колесами.

С сайтами все точно так же. Требуемая уникальность редко оправдана, и в большинстве случаев типовой шаблон полностью справляется с задачей. Например, представить информацию, донести сообщение или осуществить продажу. Этот факт давно осознали на Западе, где производство шаблонов уже поставлено на поток, и где никого не смущает шаблонный дизайн корпоративного сайта. Как не смущает шаблонная ручка в офисе, шаблонный дизайн входной двери в магазин, шаблонный кузов автомобиля.

С тех пор, как я все это осознал, я с чистой совестью предлагаю заказчикам экономить на дизайне и пользоваться готовыми шаблонами во всех случаях, когда это допустимо и оправдано. Козырь и по совместительству «понт» конкурентов, называющийся «уникальный, креативный дизайн» я считаю бредом.  Уважаемые господа, вам шашечки или ехать?  Пока ваши конкуренты развлекаются раскрашиванием своего недоношенного уникального дизайн-макета, предлагаю вам пойти на ТМ, найти шаблон, подходящий по теме и на котором нет негров, внедрить его на сайт и начать зарабатывать. А честно заработанный миллион никогда не поздно потратить на пафосный ребрендинг.

Написать ответ

*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке
Anti-Spam Image