Электронная почта на “своем” домене. Почему с ней все так плохо?

“Наличие собственного сайта – признак солидности компании” – поучают специалисты по корпоративному PR. Message, доносящийся до бизнесменов в КП ушлыми менеджерами интернет-агентств вторит ему: “Только лох не имеет сейчас собственного сайта!”. Но то ли менеджеров “понабрали по объявлению”, толи сплошь лохи делают бизнес в столице, а результаты информационной бомбежки весьма своеобразны.

Компания Mail.Ru опубликовала результаты исследования, проведенного совместно с «Большой телефонной книгой». В исследовании были использованы данные о корпоративных адресах электронной почты 59 тыс. московских компаний.

Выяснилось, что около 20% московских компаний (12 тыс. организаций) используют в качестве рабочих почтовых ящиков адреса в доменах mail.ru, inbox.ru, bk.ru и list.ru. В основном они относятся к малому и среднему бизнесу Москвы.
Cnews.ru

Я готов утверждать, что значительная часть из этих компаний имеет собственный сайт. Почему же они не заводят почту на своем домене? Давайте разберемся.

20%! Это нереальный (цензурно выражаясь) кошмар какой-то позор российского рынка  веб-разработки. Впрочем, среди впервые обратившихся ко мне клиентов красавцы и красавицы, размещающие на своем сайте эл.адрес типа фирма@яндекс.ру, время от времени встречаются. И вот почему они поступают так.

Причина №1. “Он у нас уже давно”.
Когда фирма создавалась, никому не пришло в голову купить подходящий домен. Какой там сайт? – Деньги зарабатывать надо! Но электронная почта нужна, и чтобы заиметь ее побыстрее, заводится почтовый ящик на майле.ру или яндексе.ру. Когда у фирмы появляется сайт, эл.адрес уже используется, изменять его “неудобно”. К сожалению, изготовители сайтов не берутся помочь решить эту проблему – денег за это особых не взять, вопросов много.
Я ради интереса позвонил в пару интернет-агентств, прикинулся шлангом и задал вопрос:
– “Э-э-м, а когда вы мне сделаете сайт, у меня на нем будет емайл?”
– “Конечно будет!”
– “А у меня уже есть почта на Яндексе, ее все знают, как мне быть?”
Ответы – цитирую дословно:
– “А вы им дайте новую, и все!”(ага, а где гарантия, что письма не потеряются?), “Редирект поставьте!”(“Э-э-м, скажите, а “редирект” – это что? Репитор директора?”)
Итог – от меня, потенциального клиента, страдающего компьютерным слабоумием, отмахнулись как будто от натурально тупого. Надо ли объяснять, что таких “компутернотупых” море? Не надо? А что вы знаете про редирект на Яндексе? Правильно, дорогие мои читатели, его там нет. И редиректом будет заниматься почтовый клиент. Так вот, настроить сбор почты в The Bat! со всех своих адресов и раскладку писем по папкам я не соберусь уже пару лет.

Причина №2. “Там веб-интерфейс есть”.
Нет сомнения в том, что многие предпочитают веб-интерфейс почтовым клиентам. Особенно если речь идет о весьма удобных сервисах Яндекса и Гугла. Помимо того, что это “удобно”, работа с почтой на сервере решает все проблемы с синхронизацией. Где бы я ни находился, я вижу один и тот же интерфейс с одним и тем же списком писем. Никаких вам дважды загруженных или оставленных на работе сообщений.
Обзвон веб-студий показал, что наличие веб-интерфейса у почтового ящика на домене зависит исключительно от хостера. Самим веб-студиям, естественно, крайне невыгодно тратиться на поддержку веб-клиента для почтового сервера. А поскольку веб-студия либо тупо берет хостинг на стороне, либо (о чудо!) прикидывается реселлером, клиентам предлагают что бог послал то, чем богат хостер. Хостер же богат, обычно, “сквиррел-майлом” или аналогичными бесплатными поделками. Говнище нереальное, кто видел, меня поймет.
Замечу справедливости ради, что мой “Веб Стайл” такой же.
Решение у этой проблемы, конечно же, есть. Только оно стоит денег, а их малый бизнес отдает ох как неохотно.

Причина №3. “Та почта работает лучше”.
Бывает и такое. Как бы хреново не работала бесплатная почта на Майле и Яндексе, у некоторых хостеров платная работает еще хреновее. То с сервером нет соединения, то сервер попал в блэклист, то звезды не так встали – и письма теряются, не отправляются, или их не получить.
Я не встречал хостеров, которые в качестве конкурентных преимуществ указывали надежность почтовых серверов. Оно и понятно – покупатели в лице веб-студий и разработчиков думают о том, чтобы места хватило, трафик не зажимали и чтобы их кривые скрипты хоть как-то работали. Ну и чтобы это все подешевле, ясное дело. Какая разница, что там с почтой? Это же “довесок” к мега-услуге – “разработка веб-сайта компании”!
Дорогие хостеры! Электронная почта – это важно.
Дорогие веб-разработчики! Подумайте о ваших клиентах – в почтовый ящик они заглядывают обычно чаще, чем на сайт!
Уфф, выговорился. Наболело, правда.

Причина №4. “Там спама нет”.
Действительно, антиспам на Яндексе и Гугле могучий. Впрочем, ничто не мешает поднять антиспам-фильтр на почтовом сервере хостера. У многих он есть. Жаль, что всем это пофигу, в том числе самим хостерам. Могло бы быть офигенным конкурентным преимуществом.
Когда по моему запросу хостер включал антиспам для эл.адресов моих клиентов – клиенты натурально улыбались от счастья. И я вместе с ними.

Резюме.
Электронная почта на домене сайта не используется часто лишь потому, что редко кто уделяет ей внимание при разработке сайта, и уж тем более продает ее как отдельную, важную и востребованную услугу. А зря. 12 тысяч организаций ждут. С денежкой в кулачке.

2 Ответов к “Электронная почта на “своем” домене. Почему с ней все так плохо?”

  1. Ольга says:

    Молодец! Хоошая статья. ) В саму точку.

  2. Anitra says:

    now that I look at it again… there’s a LOT of little things that are easy to miss… and not noticing the little things cripples the entire pasta as a whole. it will be better next time =)VA:F [199.21_116.](from 0 votes)

Написать ответ

*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке
Anti-Spam Image