Стратегия присутствия в Интернете для медицинских клиник

Позавчера завершил свою работу семинар “Платные медицинские услуги в государственных клиниках”, на котором ваш покорный слуга в общих словах рассказал о таком понятии, как “присутствие в Интернете”. Мне очень понравилось это слово – “присутствие”, несмотря даже на то, что в реальности более уместным было бы слово “деятельность” – ведь мы хотим не просто занимать место на жестких дисках серверов, а проводить какие-то мероприятия, конвертирующиеся в прибыль и другие профиты. Тем не менее, “присутствие” – это лучше чем привычный подход, выражающийся в желании “иметь сайт” и “давать рекламу”. На семинаре я рассказал о том, как можно использовать собственную площадку для информации – сайт, и общедоступные – сообщества, тематические проекты, социальные сети и поисковые сервисы. Точнее так – о том, что все эти площадки использовать СЛЕДУЕТ. А информация о том, что именно следует делать у себя на сайта, как именно вести себя в сообществах и соц.сетях, выражается в документе, называемом “стратегией присутствия в Интернете”. Когда такой документ создан, проведен через заинтересованных руководителей, все заинтересованные лица понимают одинаково все слова, написанные в документе, становится очевидным предполагаемый бюджет проекта, а стало быть, его экономическая эффективность для клиники. Кроме того, появляется возможность контролировать ход проекта и оценивать сравнительную эффективность отдельных действий в Интернете.

Отмечу, что со стороны государственных медицинских клиник интерес к продвижению платных услуг с каждым годом растет. Однако, оказалось что лишь немногие из клиник имеют собственную службу маркетинга или, хотя бы, руководителя, ответственного за это направление и имеющего полномочия расходовать на это бюджет. Вероятно, по этой причине два известных мне проекта вхождения крупных(500-1000 коек) медицинских учреждений уже год не могут завершиться успехом.

Итак, выводы:

  • В медицинской клиники должен быть “главный по продвижению услуг”, и он должен иметь полномочия тратить на продвижение услуг деньги.
  • Медицинская клиника должна иметь цели и задачи, планируемые соответственно к достижению и решению при помощи инструментов Интернета.
  • Для достижения целей и решения задач необходимо разработать и строго придерживаться стратегии присутствия в Интернете.

В заключении – понравившаяся мне схема стратегии присутствия в Интернете, подходящая не только для большинства коммерческих организаций, но и государственных учреждений, занимающихся коммерческой деятельностью.

Написать ответ

*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке
Anti-Spam Image