Найм специалиста по продвижению сайта

Сегодня я в очередной раз услышал стандартный вопрос, который мне задают почти все хозяева интернет-проектов. Диалог выглядел примерно так:

– Андрей, помоги найти человека, который будет продвигать нам сайт!
– ОК, а что именно он должен делать? Закупать ссылки и заниматься внутренней оптимизацией, чтобы держать сайт в ТОПе, размещать контекстные объявления, двигать сайт в блогах, форумах и соцсетях, медийкой заниматься, или что?
– Ну… я сам во всем этом не шарю, надо чтоб кто-то этим занимался…

Попробую сделать стандартный ответ.
Вначале смотрим, что у вас за организация.
Вариант первый – крупная компания со своим корпоративным сайтом в Интернете.  Вам нужен специалист по интернет-маркетингу на зарплату. Он должен иметь полномочия распоряжаться определенным бюджетом,  который будет тратить на означенные задачи, иметь возможность ставить задачи штатным “сайтоводам” или нанимать фрилансеров. Искать такого специалиста среди маркетологов.

Вариант второй – небольшая фирма (10-20 человек), для которой интернет – одна из нескольких активностей. Например, оптово-розничный поставщик непродовольственных товаров, приторговывающий в розницу посредством интернет-магазина, или игрок B2B сегмента, или медицинская клиника с обычным набором услуг. Вам нужен директор по маркетингу, знакомый с интернет-маркетингом. Альтернатива – обучить интернет-маркетингу вашего менеджера(в правильном смысле этого термина, а не “менеджера по чистоте”), ответственного за увеличение продаж компании. Разница с предыдущим вариантом в том, что в малом и среднем бизнесе отдельного штатного места под “интернетчика” просто нет, здесь в почете “универсалы”. Полномочия те же, только с меньшим числом ограничений. Такие специалисты бывают, и лучшие результаты выдают тогда, когда их статус в организации – на уровне оперативного руководителя фирмы. Я наблюдал ситуации, в которых через год работы такого человека в фирме оборот увеличивался в пару раз именно за счет грамотно спланированного присутствия в интернете.
Впрочем, все представители крупного бизнеса написанное знают гораздо лучше меня, для мало-среднего бизнеса необходимость “главного по интернету” иногда становится откровением. Впрочем, многообразие представителей этого сегмента обуславливает и многообразие вариантов участия “интернетчика” в развитии бизнеса.

И, наконец, вариант третий и последний на сегодня. Малый бизнес. Предприниматели, продвигающие свои услуги или товары через Интернет, или владельцы подавляющего большинства интернет-магазинов чего угодно. Именно такие люди чаще всего и задают тот самый вопрос. Так вот, здесь варианта всего два. Либо вы берете интернет-маркетолога в долю, либо вы становитесь в той или иной степени интернет-маркетологом сами. Других вариантов нет. Почему? А потому, что интернет чаще всего становится ключевым звеном успеха именно в малом бизнесе. А предпринимателя, не имеющего к успеху собственного индивидуального бизнеса никакого отношения не бывает. То есть бывает, но не долго. Ровно до тех пор, пока автор успеха не замыкает бизнес на себя. Другими словами, если 80% успеха интернет-магазина Василия зависит от труда интернетчика Георгия, то лишь вопрос времени, когда последний начнет вести бизнес Василия от своего имени, и уже Василий будет наниматься к Георгию менеджером по закупкам. Ну или вариант-лайт: Георгий уедет к пальмам и мулаткам, а Василию не останется ничего, кроме как свернуть растерявший в отсутствие Георгия позиции интернет-магазин.

Вывод прост: чем больше бизнес зависит от действий в интернете, тем ближе руководство должно быть к интернет-маркетингу, а если руководство = собственник = предприниматель – тем больше оно, руководство, должно им владеть.
Для малого бизнеса: дайте себе труд узнать, как получить от интернета пользу для вашего бизнеса.
Для бизнеса покрупнее: интернет-маркетолог без полномочий – не более полезен, чем говорящий попугай. Интернет-маркетолога и секретарши в одном теле в один момент времени не бывает. Совсем. Никогда.

Для всех: умело используя инструменты интернет-маркетинга, вы получите от интернета пользу для абсолютно любого бизнеса, а многие бизнесы при помощи интернета могут вырасти в разы.

… Кто сказал “Капитан Очевидность”?

Написать ответ

*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке
Anti-Spam Image