А давайте порисуем? Об образах и цветовых схемах в оформлении сайта

Третьего дня я впервые после начальной школы рисовал красками. Я плохо помню уроки рисования, но точно знаю, что терпеть их не мог и вообще не отличался склонностью к изобразительному искусству в любых формах, однако с возрастом у меня появилась выраженная тяга к созерцанию. Тут же я столкнулся с обратной задачей – вместо приема и анализа визуальной информации мне было нужно ее передать, и вместо фотоаппарата – довольно-таки точного инструмента, у меня были только краски и кисточки, которые я держал в руках первый раз во взрослой жизни. Не менее увлекательными были и условия игры. Мы рисовали не дерево, не тумбочку и не солнышко –  мы рисовали мир. Вот именно так стояла задача.

Я не буду отвлекаться на описание собственных открытий и эмоций, сопровождавших процесс, на наблюдения за светом, музыкой и партнерами по эксперименту, отмечу только что по моему прагматичному отношению к собственному и чужому внутреннему миру был нанесен очень сильный удар. В контексте этого блога интересно другое. Кроме прочих ролей в этой игре я оказался на месте собственных клиентов, которым собственные стереотипы, заблуждения и убеждения мешают донести до меня, как же все-таки они видят свой проект в Интернете и как его сделать лучше. Так что же нам мешает?

1. Заблуждения о цветах

Приведу цитату. Рома Воронежский, дизайнер, руководящий, в частности, оформлением Яндекса:

Цвет — явление идеологическое. Идеология такая: сам по себе цвет не значит ничего. Вообще ничего. Беседы о том, что какие-то цвета с какими-то не сочетаются или что-то означают в отрыве от контекста — шаманство хуже гороскопов. «Красный означает опасность», — говорит человек, который сегодня утром мужественно съел помидор и не дрогнул. «Черный — слишком мрачный», — утверждает второй, который сегодня утром читал черные буквы на белом листе и смеялся. «Серый скучный», — жалуется третий. Сами вы скучный. Посмотрите на Бастера Китона — весь из оттенков серого, а повеселей вас будет. «Синий символизирует надежду, зеленый — обновление», — вешает лапшу дизайнер. Дизайнер, не вешай. Клиенту лучше честно сознаться: вот 16 млн цветов (если rgb) или веер (пантон), тыкайте пальцем. Покрасим в любой. Но кнопка «Удалить» останется красной (а с этим клиент никогда и не спорит).
Когда мне говорят, что красный с зеленым не сочетаются, я сатанею. Посмотри на грядку клубники, дундук!

Здесь описаны сразу две вещи – наборы заблуждений о цветах и кодирование цветом тех или иных сигналов.
Первое – вещь сугубо эмоциональная, её нельзя ни объяснить, ни опровергнуть. Мне нравятся зеленые автомобили, все мои машины были зеленые, сейчас я езжу на зеленом форде, и я надеюсь эту традицию продолжать. Можно назвать это случайной чертой, а можно – личным стилем, описав его в гайдлайне. Ваш стиль может быть любым.
Второе же – сугубо рациональное явление. Если нечто отличается от окружающего, это нечто будет замечено. И наоборот. Мы выделяем то, на что хотим обратить внимание.

2. “Художник хотел нам сказать, что… “

Со школы нам вдолбили, что автор, композитор, художник вкладывают в свои произведения глубинный смысл. Вспомните себя в школьные годы – с каким трудом вы выискивали этот самый смысл, если вообще начинали его искать, а не списывали сочинение у соседа.

…Автор хотел сказать своим произведением, что ему глубоко противны учителя литературы и прочие словесники, которые заставляют школьников штудировать его произведения и писать сочинения о том, что «автор хотел сказать…» Автор также в гробу видал литературных критиков, искусствоедов, библиографов и остальных вторичных паразитов, которые слетаются на его произведения, как мухи на плафон.

Особенно автору омерзителен тот картавый хрен в телевизоре, который учинил цикл передач про автора. Пока автор был жив, он таких эстетствующих кастратов шваброй сношал.

http://bash.org.ru/quote/395673

Требуя от дизайнера “передать в дизайне надежность и клиентоориентированность”, вы ожидаете, что посетители сайта безошибочно найдут этот ваш скрытый смысл. А вот хрен. Дизайн, точнее, оформление им либо понравится, либо нет. Определись с целевой аудиторией, выделите то, что ей, вероятно(!), нравится, и вносите это в дизайн. И не усложняйте. Посмотрите западные сайты – там это поняли уже давно, и художников в веб-проектах давно сменил дизайнер.

Да, кстати, о дизайнерах и художниках

3. “Он же дизайнер! Он должен нарисовать как надо! И чтобы нам нравилось!”

- Если человек – художник, это часто помогает ему придумывать хорошие и красивые вещи для дизайнов на работе. Но он будет хорошим дизайнером только если он при этом умеет на работе забыть про то что он художник, и поставить на первое место не свой художественный вкус, а требования заказчика.

Дизайнер – человек, умеющий найти золотую середину между “грамотно” и “красиво”, при этом в вопросе про “красиво” опираясь на то, что считает красивым заказчик…
При чем здесь художник?

Яна Франк, художница, дизайнер, арт-директор и удивительная женщина
Источник

Да. Хороший дизайнер как надо, так и нарисует. Точнее, визуально оформит. Так, как надо вам. Лучше всех знаете свой (подставить нужное прилагательное) бизнес вы. После наших первых переговоров и изучения отрасли его знаю я. Дизайнер не знает его совсем. Вместе мы решаем, как должен будет работать ваш сайт. А после этого дизайнер делает свою часть работы – оформляет экраны, которые видит пользователь. Как надо для того, чтобы сайт работал, так и оформит.

Если среди “надо” есть пожелание “красиво”  и “чтобы нам нравилось”, вам, конечно же, необходимо поделиться собственными представлениями о красоте. Это трудно, но необходимо. Особенно трудно это изобразить, и втройне трудно, когда средства изображения вы с детства не держали в руках. Если же решение о том, красиво или не красиво решена дизайнерская задача вы планируете принимать коллегиально (вы – крупная компания или вы согласовываете дизайн с вашим руководством) – готовьтесь к кошмару. А лучше  давайте организуем общее совещание, где вопросы о красоте и качестве дизайна можно будет задать мне. Мне не привыкать.

И наконец, вернемся к образам.

4. “А это – мой мир! Я вижу его так.”

Мы все видим мир по-разному, и совсем по-разному его визуализируем. Мир, задуманный мной как абстрактный образ, получился фотографией. Вокруг еще одного мира, мира-образа, были сгруппированы символы и фотографии. Главное же то, что персональные образы подчас невозможно угадать, даже свои собственные. Попробуйте визуализировать какой-нибудь ваш собственный образ, никуда не подглядывая – вы удивитесь конечному результату. Так же и с дизайном – кроме ограниченного числа стереотипов (“мужик в костюме = бизнесмен”, “девушка в белом халатике = медсестра”) никакие образы не кодируются разными людьми одинаково. Кто-то представляет прикладную автоматику так, кто-то эдак, а кто-то вообще не знает, что это такое. Любой образ необходимо будет подписать – читай, снабдить описательными текстами. А раз так – давайте не будем усложнять образы, а сконцентрируемся на технике, эргономике и отличном содержании наших проектов.

Я не жду, что прочитав этот пост, все разом станут рационально и обдуманно относится к своим интернет-проектом. В конечном итоге, ребята, вы – хозяева проекта, вам с ним жить, и эмоциональная связь хозяина со своим проектом мне понятна, мне нравится когда она есть. Я не хочу, чтобы она пропадала, я хочу, чтобы после прочтения вышенаписанного она стала чуть более эффективной и полезной.

(знает, кому)
ЖЖ Яны Франк – рай для визуалов, кошководов и ищущих душевного уюта. Рекомендую от корки до корки. Удивительная женщина.

2 Ответов к “А давайте порисуем? Об образах и цветовых схемах в оформлении сайта”

  1. Irais says:

    BS low – raoilnatity high! Really good answer!

  2. Kaiden says:

    That’s cleared my thoughts. Thanks for cotiribuntng. http://vwbzchuceyn.com [url=http://gwzkxldhbjl.com]gwzkxldhbjl[/url] [link=http://cuccepjjkpd.com]cuccepjjkpd[/link]

Написать ответ

*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке
Anti-Spam Image