Изучаем статистику с умом

Принимая решения относительно тех или иных действий в рамках присутствия в Интернете, бизнесмен или менеджер руководствуется как собственными представлениями о сети, так и разного рода аналитическими заметками. Последние, тем временем, будучи недостоверными или привратно истолкованными, могут легко ввести в заблуждение. Причем такое бывает даже при использовании весьма авторитетных источников. Сегодня, господа руководители и бизнесмены, мы разбираем свежий пример такого случая.

Итак, сегодня BFM.RU родил заметку.

Половина россиян идут в интернет для расширения кругозора

Более трети россиян (38%) пользуются интернетом регулярно, почти четверть (23%) выходят в сеть ежедневно, говорится в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Согласно данным опроса 1600 человек из 140 городов и населенных пунктов, типичный российский интернет-пользователь — это житель Уральского или Центрального округов (48 и 45% соответственно), Москвы и Санкт-Петербурга (68%), в возрасте 18-24 лет (70%), с высоким уровнем образования (57%) и материального положения (51%).

Все реже интернет используют для работы или учебы, отмечают специалисты ВЦИОМ, доля таких респондентов снизилась с 77% в 2006 году до 58% в 2010 году. Больше становится тех, кто используется глобальную сеть для ведения переписки (с 42% в 2008 году до 51% в текущем году). В числе прочих аргументов пользования интернетом — расширение кругозора и получение новостей (49% и 48% соответственно). Растет доля россиян, использующих интернет для того, чтобы общаться с другими людьми (с 20% в 2006 году до 39% в текущем году), слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги (с 20 до 38%), искать единомышленников (с 9 до 28%), играть (с 11 до 21%).

В интернет пользователи чаще всего выходят дома (82%). Наиболее активное время пользование глобальной сетью — с 19.00 до 23.00 часов, именно в это время выходит в интернет большинство опрошенных (60%).

Источник: http://bfm.ru/news/2010/04/06/polovina-rossijan-idut-v-internet-dlja-rasshirenija-krugozora.html

Теперь читаем материал внимательно и невероятно удивляемся. Четверть россиян ежедневно выходит в сеть. Ок, допустим так. Распределение по федеральным округам тоже оставим за кадром, хотя Санкт-Петербург, дающий значительную долу интернет-аудитории, вовсе даже в СЗФО. А вот утверждение, что большая часть аудитории – материально обеспеченные интеллектуалы 20 лет от роду – это уже бред. Одно из трех условий в этом утверждении явно лишнее.

Дальше интереснее. Для работы и учебы сеть наши молодые интеллектуалы используют все меньше и меньше, утверждает заметка. То есть они черпают интеллект из развлекательных порталов, а деньги получают из воздуха, и эти удивительные способности у них выросли в 20 лет. На самом же деле эти проценты не означают что корпоративная информация и рефераты (вот что на самом деле скрывается за определением “для учебы”!) стали ненужны, а значат то, что в 2006 году не было Вконтакта, смотреть и слушать музыку в сети было медленно и дорого, а играли в основном по локальным сетям местных провайдеров, потому и варианты использования сети “не для работы” сильно отставали. В количественном же исчислении частота использование сети для работы и учебы в расчете на одного человека увеличилось, т.е. человек стал искать информацию по работе не реже, как утверждает статистика, а чаще. Просто теперь он еще и в соц.сетях сидит в это же время. Да, и не забываем о поправке на выборку – в 18-24 года у статистического большинства работа явно не на первом месте среди остальных жизненных интересов.

Теперь про то, когда и откуда народ ходит в интернет. Статистика утверждает, что вечером из дома. На это я отвечу следующее – посмотрите, в какое время больше всего посетителей на форумах и блогах, пусть разных для чистоты статистики. Да, в том же Вконтакте можно понаблюдать, в какое время в онлайне больше “друзей”, опять же, для чистоты статистики,  разных людей.  От себя замечу, что пики посещаемости и максимальное число заказов в большинстве моих подшефных проектов за последние 5 лет неизменно приходятся на рабочие часы понедельника. То же я вижу в сообществах и форумах, которые я читаю.

Моя рекомендация для принятия правильных решений: изучайте СВОЮ аудиторию, ее режим, привычки, места обитания в сети и т.п. Использовать статистику “по всему интернету” для принятия решений относительно действий в сети  – бессмысленно и чревато потерей денег. Например, контекстное объявление скликается не той аудиторией, баннер увидят не те посетители портала, затраты на внедрение каких-то способов доставки товара в регионы не окупятся по причине отсутствия заказов из тех регионов, или же, наоборот, решение не использовать те или иные инструменты из-за мнимого отсутствия нужной аудитории приведет к недополученной прибыли. В то же время внимательное изучение аудитории, взаимодействие с ней в местах ее обитания в сети и аналитически обоснованные решения позволяют использовать интернет в целях бизнеса чертовски эффективно.

1 ответ к “Изучаем статистику с умом”

  1. Kaiden says:

    Didn’t know the forum rules allowed such brlinialt posts.

Написать ответ

*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке
Anti-Spam Image